Специфика организации и проведения групп поддержки на примере работы с перинатальными потерями
О программе
В рамках курса мы рассмотрим теоретические и практические аспекты групповой работы, особенности работы с гореванием в группе, а также специфику работы с группами поддержки при перинатальных потерях.
Особое внимание будет уделено роли ведущего группы. Мы обсудим вопросы этики и профилактики эмоционального выгорания. Также будут рассмотрены сложные случаи из практики в рамках супервизии.
Цель курса
Предоставить слушателям глубокое понимание процесса и навыки для самостоятельной организации и проведения групп поддержки, в том числе по работе с людьми, переживающими различные перинатальные потери, планирующие беременность и беременные после потери.
Вы научитесь:
- Определять насколько значимо произошедшее событие для участника: утрата, игнорирование или облегчение.
- Распознавать состояние переживания горя и выявлять предмет утраты.
- Выявлять патологические проявления горя и деструктивные способы переживания утраты и направлять клиента при необходимости на консультацию к соответствующему специалисту (психиатру, социальному работнику, психотерапевту и др.).
- Создавать безопасную, поддерживающую атмосферу для горевания каждого участника.
- Удерживать границы группы и каждого участника, в частности.
- Определять необходимость во внешней поддержке и помогать участникам обращаться за помощью к семье, близким людям, социальным службам.
- Владеть навыками организации группового мероприятия.
Для кого может быть полезен курс:
Курс будет полезен для перинатальных психологов, психотерапевтов, психологов, детских и семейных специалистов, доул, а также на всех, кто заинтересован в организации и проведении групп поддержки в различных областях.
Продолжительность курса – 6 занятий, 36 академических часов, включая лекции, практические занятия и супервизию.
После успешного завершения курса слушатели получат сертификат, подтверждающий их участие.
Также будет предоставлена запись 1, 2, 3 и 6-го занятий. За 4 и 5 занятия запись не предоставляется из соображений конфиденциальности и безопасности всех участников.
Четвертое занятие является практическим, где студенты распределяются по залам для отработки навыков.
Пятое занятие является супервизионным, и запись супервизионного занятия может нарушить принципы конфиденциальности, так как она может содержать личную информацию о клиенте. Мы придерживаемся принципов безопасности и защиты интересов всех участников процесса.
Ведущие курса:
- Индира Даурова, клинический, репродуктивный, семейный психолог, супервизор, куратор психологической службы и тренер образовательных программ БФ «Свет в руках».
- Шитая Мария, клинический, перинатальный психолог, нейропсихолог, волонтёр БФ «Свет в руках».
Курс можно оплачивать по частям, а также в рассрочку на 3,6 или 12 месяцев.
Не упустите возможность повысить свою квалификацию в оказании помощи тем, кто в ней нуждается. Записывайтесь на курс уже сегодня!
отзывы о наших обучающих курсах
Благодарю БФ "Свет в руках" за миссию и просвещение в такой непростой теме. Спасибо преподавателям и всем кто причастен к организации курса. Курс очень глубокий и интересный. Очень много информации для самостоятельной работы и опознавания процессов в группе.
На прошлой неделе я завершила обучение на курсе, организованном благотворительным фондом Свет в руках "Специфика организации и проведения групп поддержки на примере работы с перинатальными потерями". Когда я увидела в соцсетях объявление о начале курса, я интуитивно почувствовала, что мне необходимо его пройти. Что его прохождение будет для меня следующей ступенькой в моем развитии как помогающего специалиста, да в целом человека, женщины, мамы, дочери, сестры. Да, это не обучение ведению психотерапевтических групп, что вероятно требуют более длительной подготовки, кроме того, психотерапевтические группы и группы поддержки значительно отличаются, чему неоднократно уделяли внимание ведущие. Но и обучение ведению групп поддержки - это значимый шаг для меня. Важным оказалось и то, кто вёл обучение. Это Индира Даурова, у которой у меня уже была возможность проходить обучение психологов работе с перинатальными потерями в мою бытность психологом-волонтёром фонда в 2020 году. Для меня её имя - знак качества обучения. С Марией Шитой я познакомилась впервые и не смотря на кажущуюся молодость, Мария впечатлила своим опытом ведения различных групп, практическими случаями, открытостью и поддержкой участников в процессе обучения. Мой личный жизненный опыт в группах и опыт групповой психотерапии не был удачным, мягко говоря. И несмотря на большое желание пройти это обучение и принятие ведущих и участниц, эмоционально было достаточно сложно войти в учебную группу. Ведь темы перинатальных потерь, когда мы говорим о зарождении жизни в теле женщины и прерывании ее по самым разным причинам в самом ее начале, заставляют глубоко соприкоснуться с переживанием самых неприятных чувств, таких, как злость, вина, стыд, страх, обида. Но это и прекрасная возможность коснуться своих глубин, своей подлинности и слышать о самом важном о других, что по-прежнему не всегда доступно и табуировано вне рамок психологической поддержки, обучению психотерапии. Кроме желания подготовить себя к организации и ведению групп поддержки я надеялась познакомиться с коллегами со схожими ценностями, которым близка благотворительность и знакомы темы утраты и возможно выстроить дальнейшее сотрудничество. В начале курса были даны исчерпывающие теоретические знания о группах поддержки, их особенностях и ограничениях, ведущие щедро делились практическим опытом, ни один заданный вопрос участниками не остался без ответа. Насколько я поняла, организация и ведение группы, несмотря на ее спланированную структуру, отбор участников, это во многом творческий процесс, который требует предельной внимательности как к себе, так и к участникам, психической гибкости ведущих. Этот обучающий курс безусловно переводит на новый уровень специалистов, которые хотят попробовать свои силы в ведении групп поддержки, взглянуть на группу не только изнутри, как участник, а почувствовать себя ведущим, ощутить соответствующую этому положению ответственность и понять, подходит ли этот вид деятельности под личные особенности специалиста, стоит ли двигаться дальше в этом направлении своего профессионального развития. Относительно себя, я думаю, что стоит. С полученными знаниями, с опорой на себя, с возможной поддержкой, у меня получится! Благодарю ведущих и участников обучения!
Я в восторге от курса. На все вопросы, которые у меня были изначально, я получила ответа. Преподаватели - Индира и Мария - профессионалы своего дела! Это одно из самых лучших обучений, которое я проходила на последние пару лет.