8 800 511 04 80 info@lightinhands.ru

Сообщение плохих новостей

Сообщение плохих новостей

Сообщение плохих новостей – непростая задача для любого специалиста, сколько бы опыта и знаний у врача не было.

Сложно сказать, можно ли полностью быть готовым к тяжелым разговорам и не включаться в них эмоционально, однако в качестве заботы о себе и о пациентах, так нуждающихся в поддержке и внимании, можно подготовиться к разговору в ситуации утраты малыша или выявлении пороков развития, а также следовать алгоритму, учитывающему состояние родителей в такой тяжелый момент.

Внутренняя готовность

  1. Профессионализм. Внутренняя готовность к общению (понимание целей и задач диалога).
  2. Доброжелательность. Настрой на безоценочное доброжелательное принятие любых эмоциональных и психологических переживаний мамы и членов семьи.
  3. Знание текущей ситуации (как в отношении ребенка, о котором пойдет речь, так и всей семьи в целом – есть ли в семье папа, старшие дети и т.д.).
  4. Готовность ответить на вопросы родителя. Разговор не должен стать монологом, это диалог.
  5. Открытость. Одна из ключевых сторон во взаимодействии с семьей. В случае неискренности специалиста семья получает от него двойное послание, что может спровоцировать повышенную тревогу или ложные ожидания.
  6. Доверие к личности собеседника, уважительное отношение к его мнению и поступкам.
  7. Внимание к вопросам, просьбам и пожеланиям.

Организационные вопросы.

  1. Найдите спокойное, уединенное место.
  2. Уделите время, которого будет достаточно для сообщения и ответов на вопросы.
  3. Сообщайте об изменениях ситуации лично.
  4. Поза: не оставляйте большого пространства между собой и пациентом, разговаривайте на расстоянии вытянутой руки.
  5. Будьте готовы предоставить родственнику возможность выговориться/выплакаться.

Алгоритм сообщения плохих новостей

  1. Представиться, назвав родителям имя и должность
  2. Подготовить пациента («Нам предстоит трудный разговор»)
  3. Выразить соболезнования («Мне жаль, что так получилось», «Я вам сочувствую»)
  4. Сообщить необходимую информацию, она должна быть максимально ясной и короткой
  5. Убедиться, что пациентка все поняла верно
  6. Выдержать паузу (время немного прийти в себя)
  7. Дать возможность отреагировать, задать вопросы
  8. Ответить на вопросы
  9. Предложить пациентке брошюры фонда: «Если вам понадобится психологическая помощь и поддержка, вы можете обратиться в фонд «Свет в руках»
  10. Прояснить последующие шаги
  11. Еще раз выразить соболезнования

После разговора.

Проводить тяжелые разговоры может быть тяжело не только для родителей, но и для медицинского специалиста.
После разговора важно позаботиться о себе, тем способом, который вам подходит.

Это может быть:
  • Выпить вкусного чая/кофе
  • Пройтись несколько минут Поговорить с опытным коллегой о ситуации
  • Позвонить родным
  • Принять душ Любое действие, которое поможет вам снять напряжение



Регистрация

Чтобы скачать брошюру, зарегистрируйтесь на сайте

Авторизация

Чтобы скачать брошюру, авторизуйтесь на сайте