Работа с перинатальной утратой – важный и достаточно специфичный раздел психологической практики. Горюющая семья нуждается в максимально бережной поддержке в процессе горевания, на всех его этапах.
Психологи и другие помогающие специалисты, которые проходят через смерть ребенка вместе с родителями, также нуждаются в квалифицированной поддержке и грамотном обучении работе с темой.
Учитывая, что, к сожалению, перинатальные потери не столь редкое событие – каждая пятая семья проходит через это испытание – курс будет актуален не только перинатальным психологам, но и любому практикующему специалисту. Полученные знания позволят аккуратно и профессионально оказать помощь семье и вовремя позаботиться о себе для профилактики профессионального выгорания.
Опираясь на российский и международный опыт, благотворительный фонд «Свет в руках» разработал специальный курс “Психологическое сопровождение перинатальных потерь 2.0”.
Данная программа будет интересна психологам, социальным работникам, доулам и другим специалистам, работающим с психологическим сопровождением утраты в перинатальном периоде.
Отличительной особенностью данного курса является наличие трех модулей программы:
Теоретический - 10 лекционных онлайн встреч по 3,3 академических часа.
Практический – 4 занятия с опытными практикующими перинатальными психологами по 4 академических часа.
Супервизионный модуль – 4 cупервизионных занятия по 4 академических часа с супервизорами фонда.
Таким образом, полный курс предлагает комплексный подход и постепенное погружение в тему перинатальных утрат с практической частью с поддержкой на групповой супервизии.
Длительность полного курса – 65 академических часов.
Теоретический модуль даст максимально полную информацию о следующих аспектах работы с перинатальной утратой.
Будут раскрыты следующие аспекты:
- основные понятия психологии переживания горя;
- виды утрат перинатального периода;
- цикл переживания горя;
- задачи психологического сопровождения на разных стадиях переживания горя;
- факторы, оказывающие влияние на интенсивность и длительность горя;
- признаки успешного решения задач горя и патологические реакции переживания утраты;
- значение семейной и социальной поддержки при сопровождении утраты;
- помощь семьям с детьми при перинатальных потерях (особенности горевания у детей; трудности, возникающие у родителей);
- планирование новой беременности и влияние на неё опыта переживания перинатальной потери;
- профилактика эмоционального выгорания при работе с утратой;
- практические упражнения, развивающие навыки оказания эффективной поддержки;
- техники саморегуляции для специалистов и клиентов;
- список литературы и художественных фильмов в помощь специалистам и клиентам.

Индира Даурова,
системный семейный психолог, травматерапевт, куратор психологической службы и тренер образовательных программ БФ «Свет в руках»

Светлана Пятницкая,
Перинатальный психолог, детский практический психолог. Автор и редактор Ежедневника "Проживая день за днём".
Практический модуль. NEW
Работа с перинатальными утратами – отдельная специфическая тема в практике психолога. Соприкасаясь на консультациях с эмоциями горюющей семьи, психолог должен быть бережным, выстраивать коммуникацию в соответствии с потребностями клиента, его темпами горевания и личностными особенностями.
Начать работы с такими запросами без опыта работы – серьезный и ответственный шаг, не редко вызывающий у психолога некоторые сомнения.
Мы предлагаем специалистам более глубоко погрузиться в практику психолога в работе с перинатальной утратой на модуле «Взаимодействие с клиентом при перинатальной потере. Практический блок»
Данный модуль позволит в безопасной обучающей атмосфере вплотную соприкоснуться с темой утраты, попробовать себя в игровых кейсах в контакте с «клиентом», при этом сделать это постепенно, не боясь навредить, изучить обучающие видео материалы, услышать опыт лекторов и сокурсников.
Для чего нужен модуль:
- получить опыт в работе с перинатальной утратой в обучающей обстановке;
- практиковать свои навыки терапевта, работающего с перинатальной утратой;
- максимально глубоко погрузиться в тему до начала консультирования;
- послушать работу коллег и обменяться опытом;
- преодолеть страх перед началом работы с запросами о потере;
- получить поддержку коллег и преподавателей.
Модуль актуален как для начинающих специалистов, так и для опытных психологов.
Содержание модуля:
Елизавета Суханова |
"Тихие роды", ритуалы прощания. Работа психолога в госучреждении. Отработка практических навыков |
Валерия Шишкина |
Бесплодие и неудачи ВРТ как потеря. Отработка практических навыков |
Валерия Шишкина |
Этика в работе психолога. Патологическое горевание. Отработка практических навыков |
Елизавета Суханова |
Разбор и анализ кейсов по разным видам перинатальных утрат. Отработка практических навыков |
Общая продолжительность модуля 16 академических часов. После завершения модуля выдается сертификат.
Ведущие модуля, практикующие перинатальные психологи:

Елизавета Суханова,
социальный, клинический, перинатальный психолог, КПТ терапевт, руководитель психологической службы БФ «Свет в руках», медицинский психолог НМИЦ ФГБУ АГП им. Академика В.И. Кулакова Министерства здравоохранения РФ;

Шишкина Валерия,
клинический и перинатальный психолог, заместитель руководителя психологической службы БФ «Свет в руках».
Супервизионный модуль. NEW
В практике каждого психолога случаются кейсы, которые требуют поддержки коллег и опытных специалистов.
Супервизия – неотъемлемая и обязательная часть работы любого психолога, которая позволяет вовремя отследить процессы психотерапии и консультирования и расставить верные акценты.
Данный модуль позволит органично начать практическую деятельность в работе с перинатальными утратами под супервизией опытных специалистов, а также обменяться опытом с коллегами.
В каких случаях может быть полезна групповая супервизия?
- Сложности на клиентском уровне. «Не понимаю куда дальше идти с клиентом», «Какие могут быть направления работы» и т.д.
- Сложности в контакте клиент-психолог. Обесценивание работы, переносы, саботирование работы и т.д.
- Сложности на уровне терапевта. Собственные чувства по поводу ситуации клиента и т.д.
В чем плюсы групповой супервизии, в сравнении с индивидуальным форматом?
- Возможность услышать мнение не только супервизора, но и коллег, получить обратную связь с разных точек зрения.
- Возможность не только разобрать свой кейс, но и поучаствовать в разборе кейсов коллег.
- Групповая динамика как отдельный важный элемент рефлексии.
Модуль будет полезен начинающим специалистам:
- вести первых клиентов под супервизией;
- разобрать кейсы коллег в учебном формате.
Для опытных практикующих психологов:
- разобрать особенно сложные случаи;
- поделиться опытом и послушать опыт коллег;
- свериться с другими практикующими психологами;
- получить профессиональную поддержку.
Ведущие модуля, практикующие перинатальные психологи:

Елизавета Суханова,
социальный, клинический, перинатальный психолог, КПТ терапевт, руководитель психологической службы БФ «Свет в руках», медицинский психолог НМИЦ ФГБУ АГП им. Академика В.И. Кулакова Министерства здравоохранения РФ;

Шишкина Валерия,
клинический и перинатальный психолог, заместитель руководителя психологической службы БФ «Свет в руках».
Продолжительность модуля 16 академических часов (4 супервизии по 4 академических часа).
Программа:
Стоимость каждого модуля 10 000 рублей
При регистрации на все три модуля стоимость обучения составит 25 000 рублей!
Доступ к записям после окончания курса:
- 2 месяца при регистрации на все три модуля, то есть оплате полного курса,
- 1 месяц при регистрации на отдельный модуль.
По окончании обучения всем участникам выдаётся сертификат.
*Лицензия на осуществление образовательной деятельности N 041285 от 1 марта 2021г. (Рособрнадзор)
Все вырученные средства от продажи курса направляются на оказание бесплатной помощи в рамках уставной деятельности фонда.