Обучающий курс в г. Красноярске

Место проведения:

Красноярский Краевой Центр охраны Материнства и Детства, http://pericentr.ru/

 

Дата проведения:

12 декабря 2019

 

Программа курса:

Программа обучающего курса для медицинских работников перинатальных центров, роддомов, женских консультаций и других медицинских учреждений:

«Взаимодействие с пациентом при утрате в перинатальном периоде»

Данная программа разработана для сотрудников медицинских учреждений (врачей, акушерок, медицинских сестёр), которым регулярно приходится сталкиваться с темой перинатальных потерь. Основная цель – повышение качества взаимодействия в диаде «врач-пациент», улучшение системы оказания психологической помощи в медучреждении пациентам с перинатальной потерей, освоение врачами алгоритмов поведения в критических ситуациях, а также формирование навыка оценки и коррекции собственного эмоционального состояния.

Ожидаемым результатом данного курса является повышение стрессоустойчивости медицинских работников, создание доброжелательной атмосферы общения с пациентами, с учетом особенностей их состояния. Ожидается, что это приведет к снижению количества жалоб на медучреждение и претензий со стороны пациентов и повышению качества оказываемой помощи.

Цель: повышение эффективности взаимодействия в системе «медицинский работник-пациент»

Задачи:

  • повышение эмоциональной устойчивости сотрудников медицинских учреждений
  • расширение представлений о психологии общения
  • освоение алгоритмов общения в сложных ситуациях
  • расширение представлений о принципах и способах профилактики профессионального выгорания

Тематический план обучающего курса:

Блок 1: Взаимодействие с пациентами в критической ситуации:

  • Особенности переживаний пациентов и медицинских работников в критической ситуации
  • Стадии горевания и особенности поведения пациентов
  • Внешние и внутренние факторы, влияющие на переживания пациентов
  • Алгоритм общения с родителями в ситуации перинатальной потери
  • Взаимодействие с родителями в ситуации выявления пороков развития или других состояний, опасных для жизни плода
  • Особенности психологического состояния пациентов в ситуации перинатального выбора
  • Взаимодействие с родителями в отделении реанимации новорожденных, в паллиативных отделениях

Блок 2: Синдром эмоционального выгорания:

  • Что такое синдром эмоционального выгорания и причины его развития
  • Организационные и личностные факторы эмоционального выгорания
  • Симптомы и стадии профессионального выгорания
  • Способы профилактики синдрома эмоционального выгорания

Методы работы:

  • Лекция;
  • вопросы;
  • инструкции;
  • интерпретации (комментарии);
  • обсуждение;
  • обратная связь.

Структура курса:

Начальный этап

А) Знакомство, презентация программ фонда– 20 мин.

Б) Введение плана курса – 10 мин.

Основной этап

А) Лекционная часть – 60 мин.

Б) Вопросы и обсуждение – 30 минут.

Перерыв 10 мин

В) Практическая часть – просмотр видео и обсуждение 45 мин.

Перерыв 40 мин

Г) Лекционная часть 80 минут

Д) Вопросы и обсуждение – 30 минут.

Перерыв 10 мин

Е) Практическая часть – просмотр видео и обсуждение 90

Завершающий этап

А) Обратная связь, выдача сертификатов – 20 мин.

Тематическое содержание:

Блок 1. Взаимодействие с пациентами в критической ситуации

  1. Эмоциональный стресс. Определение. Механизм действия.
  2. Горе.
  3. Практическая часть, что чувствует женщина, выписывающаяся из роддома с живым ребенком и женщина, потерявшая ребенка.
  4. Особенности перинатальных потерь.
  5. Стадии горевания по Э. Кюблер-Росс. (по Чижовой М.А.)
  • Проживание стадии отрицания. Особенности и способы взаимодействия.
  • Проживание стадии гнева. Особенности и способы взаимодействия.
  • Проживание стадии торга. Особенности и способы взаимодействия.
  • Проживание стадии депрессии. Особенности и способы взаимодействия.
  • Проживание стадии принятия. Особенности и способы взаимодействия.
  1. Факторы, влияющие на переживания пациентов.
  2. Алгоритм работы в ситуации перинатальной потери.
  3. Особенности прощания с ребенком в европейских клиниках.
  4. Основные потребности женщины в родах при антенатальной гибели плода.
  5. Слова, которые важно услышать женщине, Чижова М.А.
  6. Слова, которые ни в коем случае не говорим, Чижова М.А.
  7. Просмотр видео оглушающая тишина, анализ ошибок в работе медперсонала фильма.
  8. Алгоритм общения в условиях выявления пороков развития плода.
  9. Подбор правильных слов при сообщении диагноза пациенту.
  10. Принятие решения о сохранении или прерывании беременности.
  11. Подготовка женщины к прерыванию беременности.
  12. Подготовка к родам ребенка с пороками.
  13. Особенности взаимодействия с родителями в реанимации новорожденных
  14. Особенности взаимодействия с родителями в паллиативном отделении
  15. Преждевременные роды: до и после
  16. Обсуждение, ответы на вопросы
  17. Обратная связь и завершение

Блок 2. Синдром эмоционального выгорания.

  1. Определение, эпидемиология и этимология.
  2. Этапы формирования, основные симптомы и проявления по В.В. Бойко.
  3. Специфика помогающих профессий.
  4. Факторы риска в работе врача.
  5. Профилактика эмоционального выгорания.
  6. Просмотр видео по выгоранию и обсуждение.

Обучающий курс рассчитан на 6 часов,  включая перерыв на обед – 40 минут, 2 перерыва по 10 минут.

Ведущие курса:

Чурсина Светлана Геннадьевна, медицинский психолог

Горлова Наталья Владимировна, психолог, международная магистерская степень по консультированию  МА in Counselling, старший преподаватель кафедры психологии развития и консультирования Сибирский федеральный университет

Требования к оборудованию места проведения:

флипчарт, маркеры, проектор или большой телевизор, ноутбук, колонки, вода

По итогу обучения у участников останутся методические материалы, брошюры для родителей. Каждый участник получает именной сертификат.

После прохождения обучения фонд «Свет в руках» продолжает сотрудничество с медучреждением: снабжает годовым запасом брошюр и листовок для работы с пациентами при утрате, снабжает наклейками для карт пациенток, переживших потерю, снабжает учреждения информационными плакатами по теме перинатальных потерь, проводит тематические рассылки полезных материалов для врачей по теме перинатальных потерь, оказывает психологическую поддержку медицинским специалистам ( онлайн-группа поддержки), проводит вебинары с психологами Фонда по запросу специалистов учреждения, оказывает психологическую помощь и сопровождение семей после потери, а также в родах при антенатальной гибели плода ( по запросу учреждения).

Обучение проводится бесплатно для государственных медицинских учреждений

 

Источники финансирования:

  1. Грант от фонда президентских грантов https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/public/application/item?id=5422573C-A1EA-4488-9041-0F76D7B2A9A9
  2. Частные пожертвования

 






×

Для физических лиц

×

Для тех кто желает оказать финансовую помощь, предоставляем реквизиты для перевода денежных средств

БИК 044525225
Наименование банка: ПАО Сбербанк
Корреспондентский счет 30101810400000000225
Расчетный счет 40703810938000006570
Наименование получателя БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ “СВЕТ В РУКАХ”
ИНН получателя 7743203821

×

Вы согласны на публикацию Вашего отзыва на сайте и в соцсетях фонда?
ДаНет

×